![]() |
Луи Армстронг [Louis Armstrong] - 1 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Краткая биография |
Луи Армстронг (Louis Daniel Armstrong) - трубач, вокалист, первый выдающийся представитель традициионного джаза. Родился в беднейшем районе Нового Орлеана, жители которого часто не оформляли никаких документов, а потом записывали дни рождения так, как им казалось выгодным или престижным. ![]() Не было ни одного трубача в джазе, который не признавал бы влияния Армстронга на свое творчество. Его вклад в джаз столь велик, что даже снобистски настроенные музыканты следующих поколений прощали ему не только многочисленные повторы некоторых эффектных импровизационных фраз, но и заигрывания с популярной музыкой и развлекательной эстрадой. Армстронг закономерно остался самой популярной личностью в музыкальном исскустве ХХ века, с которой публика идентифицировала традиционный джаз. Армстронг научился играть на трубе в исправительном доме, куда попал в в ![]() найденного им настоящего пистолета. Играл в духовом оркестре в колонии и подбирал на слух мелодии, услышанные в детстве на улицах Нового Орлеана. Через полтора года Армстронг был вполне подготовлен для профессиональной работы в танцевальных оркестрах. На молодого и способного юношу обратил внимание Джо Кинг Оливер и часто посылал его играть вместо себя. Когда в 1917 году Оливер уехал в Чикаго, Армстронг занял его место в оркестре Кида Ори. После 16 месяцев работы у Ори присоединился к бенду Фетса Марейбла и два года 1919-1920 работал на экскурсионных пароходах, плавающих вверх по Миссисипи. Летом 1922 года Оливер вызвал Армстронга в Чикаго. С оркестром "Creol Jazz Band" Армстронг сделал первые записи. ![]() Вернувшись в Чикаго в 1925 году, записал первые пластинки с собственной группой "Hot Fiue", в которую вошли тромбонист Кид Ори, кларнетист Джонни Додс, банджист Джонни Сен-Сир и Лил Хардин. В 1927 году выпустил следующие записи уже с группой Hot Seuen. В 1925-1926 годах играл в ансамбле Лил Хардин "Dreamland Syncopators", а также в оркестрах Эрскина Тайта и Кэрола Диккерсона. В 1927 году собрал собственный состав "Louis Armstrong And His Stompers". В конце 20-х годов Армстронг считался джазовой звездой первой величины, его имя обозначалось на рекламе огромными буквами, а исполнительский стиль ассоциировался с подлинным новоорлеанским джазом. Музыка группы Армстронга строилась по принципу "выдающийся солист и сопровождающая группа". В 1929 году Армстронг исполнил песню Фэтса Уоллера "Aint Misbehavin" в бродвейском ревю "Hot Chocolates" и стал популярен как вокалист. Он первым использовал голос как инструмент, первым ввел в обиход вокально-слоговую импровизацию (скэт). В это время за ним закрепилось прозвище "Сэчмо" ( от Satchelmouth - рот как сумка). В 1930 году Армстронг работал в оркестре Луиса Рассела. В 1932 году впервые выехал в Европу и выступил там с неожиданно громким успехом. В 1933-1934 в течение 18 месяцев гастролировал в своей стране и снова в европейских странах. В 1935-1942 годах возглавлял оркестр (почти весь бывший состав Рассела), обратившись к стилю "свинг". Заскучав по старому джазу, собирал в течение этого периода традиционный состав для записи пластинок. Только в 1946 году организовал для концертных выступлений постоянный секстет "All Stars" и навсегда вернулся к исполнительским принципам чикагской школы. В первый состав вошли кларнетист Барни Бигард, тромбонист Джек Тигарден, барабанщик Биг Сид Катлетт, пианист Дик Керри и контрабасист Арвелл Шоу. Секстет существовал до смерти Армстронга. В разные годы в него входили Эрл Хайнз, джо Башкин, Эдмонд Холл, Трамми Янг, Милт Хинтон, Кози Коул, Денни Барселона, вокалистка Велма Мидлтон. В 50-е записывался со струнными группами, с Эллой Фицджеральд, Оскаром Питерсоном и многими другими. Популярность Армстронга была связана не только с джазом, но и с кинематографом. Он снялся в 36 художественных фильмах, в том числе в таких известных, как "Пенни, упавшие с неба", "Художники и натурщицы", "Новый Орлеан", "Песня родилась", "История Гленна Миллера", "Высшее общество", "Парижский блюз". "Хелло, Долли", и других. Многие джазовые мелодии и песни приобрели неслыханную популярность в его интерпретации. В 1936 году опубликовал книгу "Свинг - это музыка", в 1954 году - "Моя жизнь, мой Новый Орлеан". В 60-е разъезжал по всему свету, считал себя миссионером, "послом джаза". ![]() странах Восточной Европы. В конце 60-х годов здоровье Армстронга ухудшилось, он выходил на сцену на несколько номеров, но продолжал пользоваться огромным успехом. Умер 6 июля 1971 года. Похороны транслировались по телевидению на все Соединенные штаты. Его тело было выставлено для торжественного прощания в Манеже Национальной гвардии, предоставленном для этих целей по личному рапоряжению Президента. Mимо гроба прошли Двадцать пять тысяч человек. |
Армстронг
вывел ранний джаз на новый уровень |
![]() больного и похудевшего, но все еще полного энергии, оптимизма и надежд. "Как дела?", - спросил Армстронг. "Спасибо, Попс, - отвечал Терри, - кроме радости тебя видеть и надежды подзарядить мои батареи от твоих, я еще и по делу, скорее приятному. Гарвардский университет просил меня вручить тебе Грамоту". "Попс" отвернулся и сказал: "Шли бы они к черту, Терри, где они были 40 лет назад, когда действительно были мне нужны?". Через три с половиной недели, 6 июля, два дня спустя после своего дня рождения "Сачмо"-"Попс", он же Луи Армстронг покинул нас навсегда. Сложившееся стереотипное представление об Армстронге слишком уж напоминает образ популярного, всеми любимого клоуна: всем известно, что великий "Сачмо" пел глуховатым, хрипловатым голосом и играл на трубе. Лишь немногие знали другого Армстронга. Кстати, друзья не звали его "Сачмо" - это была его юношеская кличка. Друзья звали его "Попс". Но даже они не сознавали, что это один из крупнейших музыкантов ХХ века, может быть, даже самый крупный музыкант нашего времени, потому что он едва ли не в одиночку поднял ранний джаз на новый качественный уровень, оказав тем самым решающее влияние на музыкальные течения, которые из него вышли. создавая совершенно новое напряжение. ![]() До Армстронга джаз был коллективной импровизацией, часто сражением двух оркестров. То была фольклорная коллективная импровизация. Армстронг был тем самым лучшим из толпы музыкантом, который шагнул на авансцену. Джаз, который изобрел Армстронг стал джазом личности, солиста, индивидуальным подвигом солиста, его диалога, перебранки, согласия с оркестром. В этом и была его революция. Как часто бывает в жизни, новатором стал человек, покинувший толпу, переставший быть ее частью, рискнувший превратиться в одиночку, но быть личностью. Это был подлинный новатор, не чета "новаторам" джаза, тащивших его с налала 40-х годов к тупику и пропасти. |
Некоторые малоизвестные случаи из жизни Армстронга |
1. Из Нью-Йорка в Чикаго под контроль мафии |
![]() решил покинуть Нью-Йорк и вернуться в Чикаго. В ту пору город Чикаго находился фактически во власти гангстеров. Те не слишком церемонились с джазменами, тем более - с чернокожими. Особенное удовольствие мафиози получали от стрельбы по контрабасу. Иногда дело доходило до выяснения отношений между разными группировками и тогда музыкантам приходилось спасаться бегством. Армстронг, игравший на трубе в ансамбле своей жены Лил Хардин старался бесприкословно исполнять все заказы вооруженных посетителей.. И все же однажды он чуть не схлопотал пулю, когда на сцену забралась пьяная девица и начала раздеваться. А в этот момент в клубе появился ее хахаль. Армстронгу с трудом удалось урезонить пьяного ревнивца и тот наконец убрал оружие. Гангстеры покровительствовали трубачу, подкидывали ему деньжат, но перейти в другой клуб без санкции главаря банды Армстронг не мог. Луи смирился и вел себя тихо. Работы хватало не только в кабаре, но и в студии "ОК", где он записывался с ансамблем "Hot Fiue". Именно эти пластинки прославили Армстронга как исполнителя, а заодно принесли неплохой доход фирме. Сам того не ведая, Луи доказал публике, что джаз - это не просто музыка, под которую танцуют или выпивают. Армстронг впервые использовал стиль пения "Скэт" при записи "Сиби-Джиби". Говорят он просто обронил листок с текстом и был вынужден использовать бессмысленную голосовую импровизацию, чтобы не запороть матрицу. Бессвязный хрип имел такой успех, что пластинка за считанные недели разошлась в количестве 40 тыс. экземпляров. |
2. Рост популярности и бунт подкаблучника |
![]() |
3. "Марихуана помогает от астмы и расслабляет нервную систему" |
![]() |
4. Доморощенные предприниматели-бизнесмены |
![]() |
5. Возвращение в Нью-Йорк |
![]() |
6. Сумбурная жизнь и непрерывное движение |
![]() |
7. Шестимесячная ночлежка в тюремном госпитале |
![]() |
8. Возвращение в Чикаго |
![]() |
9. На побывку едет молодой Луи |
![]() |
10. Мемфисские приключения |
![]() |
Музыкальный фон страницы: Поет и играет Луи Армстронг (Louis Armstrong) |
"Zorba the Greek" ShakallisDance |
Клип: Louis Armstrong - Nobody Knows the Trouble I've Seen |
Главная |
---|
Введение |
Мир джаза-1 |
Мир джаза-2 |
Мир джаза-3 |
Мир джаза-4 |
---|
Мир джаза-5 |
Мезз Меззроу-1 |
Мезз Меззроу-2 |
Дюк Эллингтон |
Мeзз Меззроу-3 |
---|
Стен Гетц-1 |
Стен Гетц-2 |
Стен Гетц-3 |
Бенни Гудмен |
---|
Банни Бериген |
Бен Уэбстер |
Э.Фитцжеральд |
Билли Холидей-1 |
---|
Билли Холидей-2 |
Гостевая |
Мир животных |
Луи Армстронг-2 |
Лестер Янг-1 |
---|
Лестер Янг-2 |
Лестер Янг-3 |
Хамфри Литтелтон-1 |
Сидней Беше |